апартаменты
для жизни и бизнеса

ВЫБРАТЬ апартаменты

ВЫБРАТЬ комм. помещение

“SALUT!” - Аналитика

Расположение жилья рядом с парком может увеличивать его стоимость на треть

22.05.2015

Расположение жилья рядом с парком может увеличивать его стоимость на треть. Но так как свободных участков под новое жилье рядом с существующими парками нет, строители в последние годы озаботились созданием новых зеленых зон. Правда, по карману это далеко не каждому девелоперу — организация зеленых зон может обходиться в сотни миллионов рублей.

Наличие рядом с жилым комплексом зеленых зон повышает шансы проекта на успешную реализацию. Однако найти новое жилье вблизи парков становится все сложнее, и вскоре рынок ждет серьезный дефицит таких предложений. В общем объеме предложения такие объекты составляют не более 20%. Как правило, жилье вблизи парковой зоны или водного пространства стоит на 15-30% дороже.

Директор по маркетингу и продажам компании "ЮИТ Санкт-Петербург" Екатерина Гуртовая считает, что большинству покупателей важна прежде всего доступность зеленой зоны и в меньшей степени — виды на парк. "Близость объекта к зеленым зонам имеет большее значение, поскольку, несомненно, всем семьям с детьми нужен парк, чтобы там гулять. Поэтому если объект находится непосредственно рядом с парком (даже если его не очень хорошо видно), то возможна весьма существенная наценка. В целом, если зеленая зона находится рядом с жилым комплексом и большинство квартир имеет виды на парк, то это вполне может добавить процентов тридцать к стоимости продаваемого жилья", — считает она.

"Безусловно, парковые зоны имеют принципиальное значение для жилых объектов высокого ценового сегмента. Для комфорт-класса и экономкласса парки важны, но не так, как цена и локация. Наличие парковых территорий влияет на решение у покупателей с детьми", — добавляет генеральный директор ООО "Дудергофский проект" Василий Вовк. При этом он отмечает, что присутствие парка рядом с домом вовсе не означает, что эта новостройка будет популярна у покупателей. "Успех проекта в целом зависит не только от видовых характеристик, но и от того, насколько комфортный район выбрал девелопер для строительства. Это и ситуация с транспортом, и наличие социально значимых объектов, и экологический фон", — отмечает господин Вовк.


В рамках норм


При разработке общественных пространств вблизи жилых комплексов девелоперы обычно ограничиваются законодательными нормами, поэтому в большинстве проектов предусмотрены лишь детские и спортивные площадки, рекреационные зоны, прогулочные дорожки, благоустройство и озеленение территории. Организация парковых зон и водных пространств вблизи новых объектов жилья — это все же прерогатива городских властей.

"Наличие сформированного парка вблизи строящегося жилого комплекса однозначно делает его более привлекательным для жильцов. Иногда застройщики высаживают несколько деревьев для благоустройства территории комплекса в рамках концепции ландшафтного дизайна. Однако я не знаю примеров, когда девелопер высадил бы целый парк. Дело в том, что деревья вырастают за несколько десятков лет, в то время как срок девелоперского проекта составляет не более пяти-шести лет, соответственно, застройщик физически не сможет посадить и тем более вырастить целый парк", — говорит Евгений Богданов, генеральный директор финского проектного бюро Rumpu.

В отделе стратегического консалтинга компания Knight Frank St. Petersburg подтверждают, что случаи создания девелоперами зеленых зон единичны. "Из ярких примеров благоустройства территории вне двора строящегося дома — компания "Отделстрой", которая в проекте "Новый Оккервиль" вкладывала деньги в благоустройство прилегающей зеленой зоны. В ходе создания парка компания "Отделстрой" расчистила и расширила русло реки, оборудовала пляж, построила 5 км прогулочных и велодорожек, три мостика через реку, высадила аллеи деревьев. Установить вклад данного мероприятия в стоимость квартир затруднительно, однако можно точно говорить об увеличении ликвидности квартир, то есть темпов их реализации. Из проектов коттеджной застройки выделяется комплекс "Онегин Парк", в центре которого ведется организация собственного парка площадью 5,9 га с искусственным озером площадью более 3 га. Также на территории парковой зоны разместятся амфитеатр со сценой, где будут проводиться мероприятия для жителей поселка, клуб-ресторан с бильярдной и детской игровой комнатой, просторная детская игровая площадка, а также аллеи, прогулочные дорожки, скамейки, беседки. На берегу озера появятся зоны отдыха, пирс с лодочной станцией. "Онегин Парк" в 2014 году стал лидером по продажам домовладений в бизнес-классе, удерживая долю в 21% от продаж всего рынка. При этом стоимость домовладений в данном проекте более чем в полтора раза превышает их стоимость в объектах конкурентов, правда, в данном случае инфраструктура и благоустройство являются далеко не единственными сильными сторонами проекта, поскольку он также выигрывает за счет местоположения и некоторых других параметров", — говорят в Knight Frank St. Petersburg.

При этом Виктор Лебедев, директор "IQ Гатчина", отмечает: "Безусловно, создание парковых зон в рамках проектов влияет на ценообразование, но жителям домов выгодны парки и бульвары в границах их квартала, поскольку это означает, что данная территория не будет отдана под застройку. Кроме того, наличие парковых зон рядом с домом позволит им не искать место для досуга и спорта, да и просто положительно влияет на экологию местности. К сожалению, мы не видим большого желания у городских застройщиков развивать тематику парковых зон в своих проектах".

Источник: Коммерсант

X
Имя
Номер телефона

Заказать звонок

X
Имя
Номер телефона
E-Mail

Заказать звонок

X
Имя
Номер телефона
E-Mail

Заказать звонок

X
Имя
Номер телефона
E-Mail

Заявка на кредит